Ну что-же вот и состоялось путешествие о котором так много говорилось, много разного, хорошего и плохого. Чтобы наконец развеять все домыслы и на яву узнать что же там происходит я, MakDim (Honda Magna 2003 года), вместе с Фролом (Harley-Davidson совсем новый 2008 года), Мэтом (единственный американец в нашей группе, Harley-Davidson 1988 года выпуска), Дашей (Harley-Davidson Sportster Custom1200) и ГрозаБом (Yamaha Road Star) отправились в Стуржис, Южная Дакота (Sturgis, South Dakota). После собрания было решено отправиться в середине дня Пятницы 1-го Августа 2008 года, но произошла досадная поломка совершенно нового Харлея у Фрола. При попытке присоединить 12-ти вольтовый прикуриватель, сработала противоугонная блокировка системы и отрубила любую возможность завести байк. Пришлось тащить его на дилерскую и чинить. К вечеру пятницы, когда всё было уже готово, наше отправление на ночь глядя потеряло всякий смысл и было решено выехать в Субботу в 6 утра.
Суббота, 2 Августа 2008 года.
Первый день пробега проходил преимущественно по хайвею I-90 West. До Висконсин Деллс (Wisconsin Dells) – столицы водных атракционов, дорога была знакома и малоинтересна. Проехали штат Висконсин (Wisconsin), пересекли реку Мисисиппи (Mississippi) и это было пожалуй единственное место где можно поглазеть по сторонам на холмы и скалы. Следущим штатом была Миннесота (Minnesota). Абсолютно прямой хайвей – равнина, поля. Ещё раз был развеян в прах миф о том, что из-за самого маленького бака Магны в 3.8 галлона (14,5 литров), которого хватает на 140 миль (225 км) пути без дозаправки, всем придётся слишком часто останавливаться. Как показали первые 10 часов поездки останавливались мы чаще и по совершенно другим причинам. В среднем проходили по 70 миль (112,5 км) и тормозили на попить воды, размять спины, перекурить, отдохнуть и заправиться.
Чем ближе мы к Стуржису тем больше на дороге становится мотоциклов. Интерестно было наблюдать за теми, кто тащил свои байки на прицепах, чтобы потом, приехав в байкерскую мекку и натерев своему железному коню хромированные яйца, со всй гордостью сказать – я «приехал» в Стуржис. Но, слава богу, таких как мы, кто ехал своим ходом, было много и это радовало. К концу первого дня пересекли границу штата Южная Дакота и достигли города Сиоу Фолс (Sioux Falls) проехав около 580 миль (933 км). Ни в одной придорожной гостиннице не оказалось свободных мест, везде всё занято. В одном из мотелей нам подсказали гостинницу на другом конце города, где ещё были места. Хочу сразу сказать, что никакого бронирования заранее мы не делали. Все вопросы с ночлегом решались на месте. Ни когда не питайтесь в придорожноим кафе, а если и придется – заказывайте только цельное мясо и салаты, никахих адских смесей типа омлетов. Как показывает практика в таких заведениях общепита не сильно заботятся о клиенте. Ты уедешь, за тобой приедет следущий. Лучше сойти с хайвея, проехать до ближайшего населённого пункта и там покушать. По-крайней мере не пронесёт.
Несколько слов о самом городе и штате. Дело в том что здесь всё пропитано духом индейцев и ковбоев. Например название штата Дакота происходит от одноимённого индейского племени, которое в 1862 году было полностью уничтожено племенем Лакота не без помощи новых хозяев. В Сиоу Фоллс по сей день проживают потомки индейских племен Хо-Чанк (Ho-Chunk), Ёвэй (Ioway), Ото (Otoe), Миссури (Missouri), Омаха (Omaha), Купау (Quapaw), Канса (Kansa), Осаж (Osage), Арикира (Arikira), Накота (Nakota) и Чеенн (Cheyenne). Главной достопримечательностью города является сеть водопадов в центральном паке, которые образовались в результате изменений поверхности после ледникового периода. На них сначала была построена мельница, потом заводик, а сейчас там зона отдыха и кафе. Прикол – над парком протянута ж/д ветка, а на ней цистерны с нефтью.
В городе проживает около 150 тысяч человек. Компания Сити Групп (CitiGroup) перевела туда свой главный кредитный офис из Нью-Йорка. Низкие налоги, оффшорные зоны в индейских резервациях делают штат Дакота привлекательным для инвесторов.
Не обошлось без поломок в первый день. Харлей Мэта стал терять мощность и не хотел разгоняться. Пришлось чистить карбюраторы прямо на хайвее. Мэтт – механник со стажем, построил не один байк и проблему устранил сам. Таким был первый день.